Восстановление разметки мерительного инструмента

#1
Добрый день.

У кого есть опыт восстановления разметки мерительного инструмента? Шкал, нониусов, этц - чисто читаемости, никакого гнутия-правки-ковки:))
Просто есть изрядный пул хороших стары штангелей, глубиномеров, рейсмусов, кронциркулей этц годов этак 50-х, металл которых потускнел от времени чуть не до шарового цвета, местами потемнел (но никакой ржавчины!!! хз чо это такое, живут в сухой мастерской, просто время, наверное) и шкалы и риски едва читаются.
Выбрасывать, естественно, не намерен, служат верой и правдой, но вот ловить разметку уже надоело.
Шкурить боюсь - сниму металл нафиг - и эти риски потеряю.
Потихоньку выполировываю, но уж больно муторно...
Пытался отдать "лазерщикам" - вернули, не попадают в, а искать спец. программы, видимо, лень.

Может химия какая типа восстановителей ржавчины, но ей тут вроде дела нет, ржи ноль. Пробовал ортофосфорку даже - только еще более посерели.
Подскажите идеей?
 
#3
Как вариант - залить краской и стереть её с плоскостей оставив в рисках ?
Не пойдет - риски раньше делали ОЧЕНЬ тонкими, краска там не удерживается хотя бы в силу того, что нет сцепления с металлом - внутренние-то поверхности риски не прочистишь как надо перед заливкой.
Да и сам металл хотелось бы не мазать хотя бы в силу того, что по нему бегают каретки губок и там все довольно точно пригнано - даже следы краски будут мешать.
Хоцца восстановить (высветилить) сам металл. Вот думаю насчет очистителей для карбюратора, вроть были такие...
 

Andre

New member
#4
Заново процарать метки если только,найти пластины кмд и заново нанести разметку.Наверно снимая окислы с поверхности окончательно можно стереть риски разметки.
 
#5
Царапать метки в мерительном инструменте 50-х годов - это вы сильно:)))
Про точность промолчу - просто попробуйте хоть раз просверлить простейшую мерительную линейку от ЛИЗ или КИ :)))
 

Andre

New member
#6
Чудо металл, ничем не по царапать,вот ведь раньше делали....)
 
#7
Так вы пробовали?
А то я тож могу в фантазии, а нужны практические решения...
 

Andre

New member
#9
Так вы пробовали?
А то я тож могу в фантазии, а нужны практические решения...
Я пробовал... сверлил быстрорезы,делал профильные стамески из термиченой порошковой стали в 62ед.твердости...😀
 

Andre

New member
#10
Жертвенный штангель,шарошка вк8
Если на алмазе заточите под нужный профиль чем будете царапать то получается тоньше царапка.
 

Вложения

Вверх