Корейский верстак - постройка

#1
Тема была на мастеровом, но вообщем не вижу причин ее пока не поддерживать здесь, раз там все легло..
Итак - создаем аналог полу станка полу, фиг знает как правильно это назвать, по мотивам корейского товарища с youtube... (
там целый канал у него )..

Общая концепция.. по сути это обычная схема ЧПУ с порталом для разного инструмента, но механизирована только ось Z и я хочу еще механизировать плавающую балку.. X-Y в свободном ручном перемещении..
балка служит тисками..
Ну можно еще наверное сказать что это фрезерный стол "наоборот"..

общая концепция

валы 35мм - purelogic, из китая очень дорого из за веса получалось плюс могли повредить..
ходовые винты Tr28 c бронзовыми гайками - пришлось делать на заказ
опоры, линейные подшипники балки, держатели валов - все AliExpress..

на данном этапе - собрана кучей вся комплектуха для рамы, раму сделали из профиля 4x100 с лазерной резкой всех посадочных отвестий.. длинных частей на фото пока нет, пришлось отдать их на доработку, было несколько косяков.. в течение пару дней выложу..

портал пока не рисовал, но в целом с ним все понятно.. вчера закончил станину, сначала хотел сделать из станочного профиля, но решил что для прототипа через чур да и материал был...
Все крепежные отверстия в раме нарезал на ЧПУ + доминошки 10x50..
 

Вложения

#2
Добрый день, задумка классная. Как я понимаю, ось Х и Y они свободные, но с возможностью установки шаблонов. Еще такой момент, если вручную работать с одной стороны портала, то есть вероятность перекоса портала, тогда с каждой стороны портала нужно каретки направляющих разносить дальше друг от друга, но от этого уменьшается полезная площадь у оси Y. Ну это так мысли в слух, размышления для автора. И вопрос по оси Z тоже хотите электронную схему делать? или может на время обойтись ручным штурвалом, на манеру рейсмуса, но тогда нужна фиксация, тк если применять гайки ШВП то ось будет самопроизвольно опускаться под весом. Так же если балка служит тисками и вы хотите ее механизировать, то шаговые двигатели не подойдут т.к. если двигатель при натяге не завершит шаг он будет отскакивать...может в этом плане нужны серво двигатели, не очень разбираюсь, но факт в том что на чпу который у меня сейчас стоит(на нем 100% шаговые) если он упирается в предел то происходит отскок, а на предыдущем станке если он упирался то по звуку было слышно как напрягается мотор и давит.
 
#3
факт в том что на чпу который у меня сейчас стоит(на нем 100% шаговые) если он упирается в предел то происходит отскок, а на предыдущем станке если он упирался то по звуку было слышно как напрягается мотор и давит.
Это зависит от моторов и драверов. Можно ток на движок поднять и не будет отскока (ну если движки не совсем уж слабые))
 
#4
Каретки по две с каждой стороны, тут без вопросов.. расстояние попробуем посчитать, характеристики кареток в принципе известны.. моменты можно прикинуть тоже.. вообщем портал пока не рисовал но мысль понимаю и согласен..

Ось Z однозначно механизированная, ручной вариант даже не рассматриваю.. насчет механизации балки история такая.. я отсмотрел наверное все его видео.. и понял что механизирована она не для затяжки, а для обеспечения возможности делать точное линейное смещение детали закрепленной балке.. скажем лист какой то или доска.. мне очень нравится идея повесить туда бошку от торцовки как он делает и тогда зафиксировав пилу на портале можно взять и безпроблемно напилить ровных ламелей или распустить доску когда неудобно-небезопасно пихать ее в циркулярку.. но опять же пока думаю над этим..


Честно говоря я бы очень хотел механизировать и Y на портале, чтобы например быстро фрезеровать много полосок или бысро и точно подвинуть фрезу например.. но мне не до конца понятно, как обеспечить возможность и свободного линейного хода и если нужно подключить механизацию.. пока что то похожее я видел только на позиционере инкра, но там по сути разрезная гайка трапецевидная которая либо открыта либо закрыта...
Как вариант можно сделать "двойные" рельсы, то есть свободный ход каретки по порталу и небольшая степень свободы на рельсах каретки, там скажем +- см 10-15.. но это тоже все пока вопрос будующего проектирования портала..

Возвращаясь к механизации балки - для меня пока это не приоритетная задача.. затягиваться она будет просто руками, именно поэтому не ШВП а бронзовая гайка на ходовых винтах... у него кстати есть версия с двумя балками и системой тяг тросовых снизу для обеспечения пропорционального перемещения.. то есть крутишь одну едут обе.. но мне она не понравилась если честно.. я думаю можно без проблем и моторами затягивать, главно да - мощность подобрать, но как уже сказал, не уверен что будет нужно.. так как живых аналогов в округе нет, то спросить негде, потрогать негде и все будет познаваться в ходе стройки и эксплуатации ))
 
#5
есть на самом деле мысль вообще каретку Z на портале сразу сделать и поворотной.. но это не бюджетно и я пока не понял насколько это может пригодится..
 
#6
Каретки по две с каждой стороны, тут без вопросов.. расстояние попробуем посчитать, характеристики кареток в принципе известны.. моменты можно прикинуть тоже.. вообщем портал пока не рисовал но мысль понимаю и согласен..

Ось Z однозначно механизированная, ручной вариант даже не рассматриваю.. насчет механизации балки история такая.. я отсмотрел наверное все его видео.. и понял что механизирована она не для затяжки, а для обеспечения возможности делать точное линейное смещение детали закрепленной балке.. скажем лист какой то или доска.. мне очень нравится идея повесить туда бошку от торцовки как он делает и тогда зафиксировав пилу на портале можно взять и безпроблемно напилить ровных ламелей или распустить доску когда неудобно-небезопасно пихать ее в циркулярку.. но опять же пока думаю над этим..


Честно говоря я бы очень хотел механизировать и Y на портале, чтобы например быстро фрезеровать много полосок или бысро и точно подвинуть фрезу например.. но мне не до конца понятно, как обеспечить возможность и свободного линейного хода и если нужно подключить механизацию.. пока что то похожее я видел только на позиционере инкра, но там по сути разрезная гайка трапецевидная которая либо открыта либо закрыта...
Как вариант можно сделать "двойные" рельсы, то есть свободный ход каретки по порталу и небольшая степень свободы на рельсах каретки, там скажем +- см 10-15.. но это тоже все пока вопрос будующего проектирования портала..

Возвращаясь к механизации балки - для меня пока это не приоритетная задача.. затягиваться она будет просто руками, именно поэтому не ШВП а бронзовая гайка на ходовых винтах... у него кстати есть версия с двумя балками и системой тяг тросовых снизу для обеспечения пропорционального перемещения.. то есть крутишь одну едут обе.. но мне она не понравилась если честно.. я думаю можно без проблем и моторами затягивать, главно да - мощность подобрать, но как уже сказал, не уверен что будет нужно.. так как живых аналогов в округе нет, то спросить негде, потрогать негде и все будет познаваться в ходе стройки и эксплуатации ))
Если придумать как сделать механизацию и свободное перемещение, то смысл механизированной балки тут вообще пропадает. Осью Х, манипуляции описанные выше можно делать, только сделать защиту от дурака, чтобы два инструмента одновременно не оказались связаны с швп, и дубль управления на обе стороны портала. Ну это например, опять же к размышлению. Вот у меня мысль крутиться, на тему, если не гайку размыкать, а туже гайку швп оставлять на винте, и отсоединять ее от каретки инструмента. Или же, как на больших токарных станках, у некоторых есть функция буксировки задней бабки суппортом. Т.е. У нас одна каретка с инструментом со свободным ходом по рельсам направляющим, и еще одна каретка жестко соединена с швп классическим образом (вообще это может быть не каретка, а грубо говоря для понимания, гайка швп с уголком который можно соеденить с кареткой с боку), и когда нам необходима механизация мы их соединяем (тут проблемы соединение нету придумать, хоть эксцентриковый быстрозажим). Но есть пару минусов, мы теряем полезную рабочую площадь, и можем оставить или один инструмент и менять его (механизм замены например за основу можно взять быстросменный резцедержатель на токарных) или цеплять паровозиком их, но тогда мы еще больше убиваем полезную площадь. Разрезная гайка и пр, это люфт, если не сразу то потом, а это уже не точное перемещение, смысла даже думать в эту сторону нету.

По поводу перекоса портала, про то что я писал до этого, в видео у него стойки портала вообще не широкие и синхронное перемещение сделано при помощи тросов, похожая система синхронизации стоит в гидравлических подъемниках в автосервисах. Схему понимаю, если что могу от руки принципиальную схему набросать.

есть на самом деле мысль вообще каретку Z на портале сразу сделать и поворотной.. но это не бюджетно и я пока не понял насколько это может пригодится..
Вообще тема нужная, хотя бы примитивная с делительным полудиском в одну и другую сторону, фрезеровка пазов под заданным градусом и в случае с вариантом со сменным инструментом то и наклон пилы....тут тоже одни плюсы.

П.С. я уже кучу раз перечитал свое сообщение, и не очень понимаю, понятно ли я излагаю свои мысли. Если не поняли обязательно напишите, я сниму видео и объясню на примере моего чпу.
 
#7
Спасибо за комментарий, да все понятно, никакого сумбура...=) идея с буксировкой мне в целом очень нравится.. и сделать просто и реально можно получить очень удобный конструктив с механизацией X, что прям должно быть супер удобно... портал буду рисовать обязательно подумаю.. на самом деле, мне хочется добить раму.. посмотреть как будет ездить балка, чтобы потрогать все это руками =) немного лазерная резка затянулась и работа навалилась основная ))

Вот если набросаете схему тросов для портала, то был бы очень признателен.. я мысль понимаю, но как то схему мне пока не представить тросовую..

С поворотом убедили =) будет поворот )))

Там у него есть еще варианты, но это точно делать не буду, когда есть ось поворота каретки шпинделя вокруг Z и отдельные короткие рельсы.. типа резать много диагональных пазов подряд скажем.. ну или чего то фигурного.. но мне кажется это перебор.. (он это не на все станки свои ставит)..
 
#8
Вот если набросаете схему тросов для портала, то был бы очень признателен.. я мысль понимаю, но как то схему мне пока не представить тросовую..
Извините что от руки, но думаю принцип понятен. Четыре талрепа нужны не только для регулировки натяжки троса, но и для регулировки перпендикулярности X к Y.
WhatsApp Image 2019-11-27 at 14.19.21.jpeg
 

Вверх