В качестве некоторого размышления, на тему что лучше и более стойкое масло или лак…
У многих со словом «масло», возникнет ассоциация с живописью, так как а она в основном масляными красками (опустим пастели, темперы, акварели и т. п. и современные акриловые краски), при этом используют не только чистое «масло» (масляную краску), а чаще так называемые «двойники» (масло + разбавитель,например пинен) или масло + лак (например, акрил-фисташковый), или «тройники» (масло + лак + разбавитель), а после того, как в течение примерно года, произойдет полная полимеризация слоя (он толстый обычно, потому так долго), обычно наносят дополнительно лак в качеств финишного слоя? Откуда такое разнообразие, казалось бы, в одной конкретной теме?
Видимо все зависит от того, что хотим получить в итоге. Есть задачи универсальные, есть для масла, а есть и не для него, и это не хорошо и не плохо.
На улице интереснее будет вести себя масло или краска-пропитка (под которые можно для придания более насыщенного цвета требуемого оттенка нанести сначала морилку). При обновлении покрытия понадобится значительно меньше усилий и качества подготовки поверхности (если конечно не в Эрмитаж изделие делаем).
Вот для примера, на фотографии стол из массива сосны, который изначально был изготовлен для улицы. Но потом его стало жалко, и стоит он в загородном доме, используется в основном для всякого хлама, весной для рассады и т. п., и даже ногами на него залезали, и даже в ботинках…
Отделка – после шлифовки 80 абразивом орбитальной шлифмашинкой – слой водной морилки цвета орех (а может и палисандр, не помню точно, но здесь это и не важно, так как цвет не по РАЛу, и будет свой у каждого производителя), нанесение валиком и кистью, через сутки шлифовка 120 абразивом и еще один слой морилки. Через сутки или даже чуть более – первый слой - масло «Древнохрон» цвета палисандр, оно тунговое, разбавлял его на 10-20% Тиккуриловским уайтспиритом для более глубокого проникновения в дерево и для более быстрой полимеризации. Наносил ветошью, минут через 15-30 убирал чистой ветошью излишки (старая стиранная простыня – тоже ветошь в данном случае). На следующий день повторил нанесение масла, но разбавил его уайтспиритом процентов на 5, (масло было довольно старое, свежее не стал бы разбавлять). Наносил в перчатках, тряпки, пропитанные маслом сразу же после использования – в печку, чтобы не воспламенились сами по себе (или в ведро с водой).
В условиях дома изделие служит не менее пяти лет, без каких либо проблем, обновлять покрытие пока не планирую.
У многих со словом «масло», возникнет ассоциация с живописью, так как а она в основном масляными красками (опустим пастели, темперы, акварели и т. п. и современные акриловые краски), при этом используют не только чистое «масло» (масляную краску), а чаще так называемые «двойники» (масло + разбавитель,например пинен) или масло + лак (например, акрил-фисташковый), или «тройники» (масло + лак + разбавитель), а после того, как в течение примерно года, произойдет полная полимеризация слоя (он толстый обычно, потому так долго), обычно наносят дополнительно лак в качеств финишного слоя? Откуда такое разнообразие, казалось бы, в одной конкретной теме?
Видимо все зависит от того, что хотим получить в итоге. Есть задачи универсальные, есть для масла, а есть и не для него, и это не хорошо и не плохо.
***
К примеру, для использования той же садовой уличной мебели лично я лак не использую, так как он довольно быстро может потрескаться и начать облезать, стягивая за собой подложку из «краски», если она есть. Особенно если лак не пластичный и наносили толстым слоем. И для обновления покрытия придется очень тщательно все сошлифовать, до чистого дерева, и нанести потом заново, что для изделий сложной формы достаточно проблематично, долго и трудоемко. При этом через несколько лет эксплуатации, как правило, речь возникает не о придании первозданного вида изделию, а больше о продлении его срока жизни, при некоторой сохранности эстетического внешнего вида.На улице интереснее будет вести себя масло или краска-пропитка (под которые можно для придания более насыщенного цвета требуемого оттенка нанести сначала морилку). При обновлении покрытия понадобится значительно меньше усилий и качества подготовки поверхности (если конечно не в Эрмитаж изделие делаем).
Вот для примера, на фотографии стол из массива сосны, который изначально был изготовлен для улицы. Но потом его стало жалко, и стоит он в загородном доме, используется в основном для всякого хлама, весной для рассады и т. п., и даже ногами на него залезали, и даже в ботинках…
Отделка – после шлифовки 80 абразивом орбитальной шлифмашинкой – слой водной морилки цвета орех (а может и палисандр, не помню точно, но здесь это и не важно, так как цвет не по РАЛу, и будет свой у каждого производителя), нанесение валиком и кистью, через сутки шлифовка 120 абразивом и еще один слой морилки. Через сутки или даже чуть более – первый слой - масло «Древнохрон» цвета палисандр, оно тунговое, разбавлял его на 10-20% Тиккуриловским уайтспиритом для более глубокого проникновения в дерево и для более быстрой полимеризации. Наносил ветошью, минут через 15-30 убирал чистой ветошью излишки (старая стиранная простыня – тоже ветошь в данном случае). На следующий день повторил нанесение масла, но разбавил его уайтспиритом процентов на 5, (масло было довольно старое, свежее не стал бы разбавлять). Наносил в перчатках, тряпки, пропитанные маслом сразу же после использования – в печку, чтобы не воспламенились сами по себе (или в ведро с водой).
В условиях дома изделие служит не менее пяти лет, без каких либо проблем, обновлять покрытие пока не планирую.
Вложения
-
203.8 КБ Просмотры: 3
Последнее редактирование: