Масло-восковая обработка деревянных поверхностей

#25
Вопрос вам, который покажется немного не по теме:
Есть в Думе предложение запретить ютуб, как в Китае. Ибо бред гонят, или куски данных обрывочные. Получается не польза, а вред людям. Вот вы лично одобряете запрет Ютуба или нет? :) :) Кстати, ютуб с 10 декабря будет Гуглу принадлежать, а значит количество идиотизма и обрывков данных лишь увеличится.
Это "Столярное КБ" просто какой-то столяр тролит зрителей, кусками своих знаний. Без цельной картины выглядит внушительно, а на деле мелкая чушь. Вы зайдите в библиотеку покрупнее, и просто поищите профессиональные книги краснодеревщиков по финишной отделке дерева. В миллион раз полезнее и интереснее ютуба проведете свое время.

А по поводу престижности лаков и масел, так это вопрос бредовый. И очень масштабный. Само по себе масло или лак может быть очень простым, а вот правильно нанести его очень сложно. Дело в том, что престижная мебель имеет около 5 разных слоев покрытий. Лак, масло это лишь два из этих слоев. Это как спросить о престижности заклепок авианосца. В настоящую престижную мебель труда вложено столько, сколько вам и не снилось. Оно вам надо влезать в дебри без знаний этой темы? :) Все эти масла с добавкой красителей - это уже халтура. Профи краснодеревщик наносит отдельно слой краски для дерева, отдельно слой масла. А совместить эти слои, чтобы экономить свое время, так это надо иметь знания и опыт. И никакие крутые бренды не помогут, а поможет библиотека профильного ВУЗа.
Вот готовый стул, отшлифованный уже и все готово к окраске. Допустим он из сосны сделан.
1. Обессмоливание правильное. Вытяжка, и чтобы не повредить сильно поверхность - не используем сильно концентрированные растворы. Лучше 5 раз пройтись слабым раствором.
2. Заделка шпатлевкой микростыков и микротрещин, чтобы как единое целое все было, и не видно.
3. Морилка спиртовая в 3 слоя, ни в коем случае не водная морилка. Какой это труд наносить спиртовую морилку, надеюсь знаете. Еще можно использовать новые современные составы для более яркого выражения текстуры.
4. Подкраска древесины в разные оттенки. Местами или по всей поверхности. Растирая или не растирая. У сосны мягкие волокна есть, очень много меняется от растирания вдоль или поперек. Что взять за основу, куда этот краситель лить. Масло, вода, спирт, химия?
5. Маслом отделка, для внутренней влагоустойчивости, для защиты от деформации при колебаниях влажности и температуры. Или не маслом, а пропиткой специальной. Для прочности, цвета, текстуры. В несколько слоев. Шлифуем слегка между слоями, или не шлифуем, а просто сильно протираем. Зависит от нужного цвета. Сохнет в сумме пару суток.
6. Заделка крупных микропор чем-то. Есть сорта дерева с крупными микропорами, есть без них. Если с целью подчеркнуть эти крупные микропоры -то темными цветами, или перламутровыми. Или заделка таких микропор, чтобы не было видно, и не пошли со временем более крупные микротрещины от этих крупных пор. Дуб - так это в обязательном порядке. Бывает шпатлевкой колерованной заделывают по всей поверхности изделия. И красота, и увеличивается срок службы.
7. Прочный лак или финишное масло, чтобы покрытие наружное защищало от мелких ударов. Прочность поверхности изделия повышается, впитывание воздуха и влаги ограничивается. Несколько слоев. Сохнет недельку, даже полиуретановое покрытие.
8. И не забываем, что все это надо делать в очень чистом помещении, чтобы пыль на краски, лаки, масла не садилась в процессе работы. У вас есть такое помещение? Это как спецпомещение для окраски машин, тот же уровень чистоты воздуха нужен и обязательно требуется приток свежего воздуха.
После такого впахивания вас еще интересует "брендовое масло было или не брендовое на 5 этапе работы", "а использовать ли полиуретановый цветной лак или нет"? Если руки правильно все делали, то хоть сам мешай в бочке это масло и лак полиуретановый, главное правильно сделай и наноси правильно. А финишный слой, для защиты от ударов все равно обязателен, если это не рамка для картины. :)
Вот это настоящий престиж, а не слова про вшивый "бренд". Для понтов. О чем видимо люди уже совсем забыли, глядя цирк-ютуб без конца и про бренды рассуждая.
 
#26
Нормальное кстати видео, позволяющее начинающему получить предсказуемый результат.. я бы может перед лаком еще раз загрунтовал, но в принципе и первый слой лака тонкий подойдет.. Сергей, Вы как бы не то что не правы, но эти все рассуждения они про "коня в сферическом вакууме".. чем меряться? Слоями.. у каждого мастера свои рецепты.. свои представления о требуемом качестве, свои потребители продуктов... человек увлекающийся деревом попробует так, попробует эдак.. сделает выводы.. захочет почитает книжку не захочет сам будет эксперименты ставить.. я люблю читать и с удовольствием читаю какую то литературу по деревообработке, отделке.. но надо разделять профессиональную деятельность и хобби-увлечения.. и если Вы мастер-профессионал найдите в себе силы относится к работам и трудам других как минимум с уважением..
 
#27
Evilruff, я как раз не любитель "престижной" мебели. И количеством слоев не меряюсь. Толку мало от половины этих работ на деле, если не стремиться к достижению престижа. Но факт в том, что другая половина этих работ обязательна к исполнению в любой мебели. Привел как пример, что делать надо финишную отделку мебели, если поступать " по полной программе". (не полностью, много тонкостей) Главное тут даже не сами многочисленные действия, а важно понимать зачем каждая конкретная операция делается. А книгу толковую читать нужно любителям в первую очередь, если желаешь получить нормальный результат, а не брак. После прочтения книги это видео вам покажется скудным на полезные сведения. Вас потянет самому попробовать приемы в 100 раз лучше показанных. В книге описан опыт 1000 лет, а не пара экспериментов одного человека в видео. Кроме того, нет чужих ошибок про "наждачку 4000". :) Так как это книга, прошедшая проверку академиками. А кто проверял рассказы блогера на ютубе? Никто. А даже если проверил, так не может запретить лгать. :) Меньше времени своего потратил, дольше проживешь и лучше результат получишь. У меня знакомые уже ютуб не смотрят, а прощелкивают, просматривая начало и конец, проматывают и следующее видео. Как оно было с телевизором пару лет, щелк-щелк все 15 каналов не задерживаясь. Увидел что-то толковое - стоп, смотрим. Но так как толкового мизер, то сплошное переключение без задержки. :) Вот вы пишете, что видео позволяет получить предсказуемый результат. Нет, вы не правы. Результат как раз не ясен, там просто описание последовательности действий (для всех лаков в любой книге почти тоже самое, студентов этому сразу учат). Описано почти правильно, а про сам результат ни слова. Что автор ролика сам и говорит, что это методика надежная и все. Методика, а не результат. И критика масла в конце не верна. Поверх масляно-восковых покрытий тоже можно лак наносить, но не абы какой лак. Сама технология на этом видео демонстрируется немецкая (автор сам это говорит, что взяли русские этот лак и морилку у немцев). Куда проще прочитать инструкции от немцев, там больше будет данных о результате и самой последовательности работ. Немцы педантичные, и запрещать разный бред не стесняются, в отличие от исконно русского бардака и бесхозяйственности. Может даже на русском сайте никаких данных не будет, ибо бардак и лень помешали перевести с немецкого полезную информацию. Вот из-за такого бардака, так и выходит, что у нас любители по домам делают мебель лучше наших халатных профессионалов на заводах.
 
#28
.... Вот вы лично одобряете запрет Ютуба или нет?
Я против запрета. Объясню, почему.
Несмотря на то, что ютуб (как впрочем и весь остальной интернет) - "помойка", всё же он имеет много положительных функций. Для думающего человека - это генератор идей, возможность решить проблему своей зацикленности. Иногда безумное предложение или бредовая мысль, произнесённая кем-то вслух может специалиста вывести на гениальное решение. Для начинающего - это неплохая возможность получить начальные сведения о каком-то деле. Да много чего хорошего там можно найти. Проблема в том, что нужно быстро сориентироваться, какой дорогой двигаться. Налево пойдешь - бит будешь, направо - богатым станешь и т.д. В общем всё зависит от поставленной задачи. Надо научиться фильтровать информацию. Я ютубом мало пользуюсь, подписан на несколько каналов, да и то не регулярно смотрю. Как Вы правильно написали, постепенно "вырастаешь" и интерес пропадает. Но для старта ютуб полезен. У меня ребенок не вылезает из ютуба - смотрит какой-то канал игровой направленности (мне так кажется). Вот это реально раздражает, а сделать ничего не могу. Забирал смартфон, так на телефонах друзей всё повторяется. Плюс связь по ватсапу нужна. Неудобно. Плюнул, отдал обратно. Мало того, теперь у него свой канал там про игрушки ЛЕГО. А я ролики помогаю монтировать. Вот такая комедия. Короче, я не сторонник сносить памятники, парки, запрещать инакомыслие, закрывать какие-то сайты (если они не экстремистские, конечно). В конце концов для многих ютуб - это рабочая площадка, основное место работы. Если эта работа не растлевает незрелые умы, то что в ней плохого? Ютуб - элемент нашей жизни, как когда-то трактор сменил лошадь, а станок - ручной труд. А мошенники были всегда, "лохи" тоже. Напрягаться из-за этого - только себе нервы портить.

.... Вы зайдите в библиотеку покрупнее, и просто поищите профессиональные книги краснодеревщиков по финишной отделке дерева. В миллион раз полезнее и интереснее ютуба проведете свое время.
Этим путем стараюсь идти. Ведь я в ВУЗе преподавал 4 года, знаю, что такое книги.

А по поводу престижности лаков и масел, так это вопрос бредовый. И очень масштабный.
И тем не менее я готов в нём разбираться. А сразу написать профессиональную статью мне не по силам. Но пишу для того, чтобы закрепить свои знания, лучше понять, получить отклики (замечания, критику) - собрать больше информации. Вот Вы отозвались, я прислушался, проанализировал, может даже скорректировал свои дальнейшие действия или ход мыслей. Я не зарабатываю статьями, они мне нужны только лишь для самообучения.
 
#29
... и если Вы мастер-профессионал найдите в себе силы относится к работам и трудам других как минимум с уважением..
Я тоже возражал на этот счет Сергею777, но внутренне понимал, что если ты хочешь стать профессионалом, тебе надо работать там, где работают профессионалы. Если ты хочешь стать олимпийским чемпионом, ты должен тренироваться там, где тренируются они. Это я себе так планку задрал. Любители выкладывают свои работы в ожидании похвалы и поддержки там, куда "заглядывают" и спецы от столярки, и получают негатив. К здоровой критике надо относиться адекватно. Конечно "тёртые калачи" частенько перегибают палку, пытаясь в пух и прах разнести работы, не сдерживаясь при этом в выражениях. Надо тоже это понимать - у них своя правда и своё мироощущение. Но для хоббиста это всё же опыт и своего рода компас для движения в правильном направлении.

В 18...(каком-то) году молодой автор написал роман "В водовороте страстей". А Салтыков-Щедрин отказался его опубликовать в "Отечественных записках", ссылаясь на откровенную слабость работы. Если бы этот автор обиделся и замкнулся в себе, перестал работать над собой, над своим стилем, языком, то мы бы никогда не узнали Мамина-Сибиряка.

Так что критика - вещь полезная, если она исходит действительно от Мастера своего дела.
 
#30
Коллеги, есть предложение, у нас тут есть кто то с правами админа.. давайте как бы тут про масло а про философию какую-то другую создадим тему.. чтобы не было потока мыслей обо всем?
 
#31
Коллеги, есть предложение, у нас тут есть кто то с правами админа.. давайте как бы тут про масло а про философию какую-то другую создадим тему.. чтобы не было потока мыслей обо всем?
Да и что-то я подзадолбался уже на отвлеченные темы рассуждать. Пора точку ставить.
 
#32
Так, битвы кончились, продолжим про масло.. =)
На днях проводил эксперимент.. сделал выкраски на дубе.. 8 разных масел.. три биофы, 4 осмо и один мартьянов (шишка).. выдал на выбор любимой, под столешницу комода..
Выбрала два оба биофа (мед и клен).. вот когда в сравнении смотришь, видимо из-за добавления лаков биофа прям реально лучше.. цвет чище, ярче..

Пока как то так.. первый слой сохнет.. шлифовка 240, межслойная будет я думаю 320-500 посмотрю.. финиш 1000 абранет и сверху воск...
 

Вложения

#33
Так, битвы кончились, продолжим про масло.. =)
На днях проводил эксперимент.. сделал выкраски на дубе.. 8 разных масел.. три биофы, 4 осмо и один мартьянов (шишка).. выдал на выбор любимой, под столешницу комода..
Выбрала два оба биофа (мед и клен).. вот когда в сравнении смотришь, видимо из-за добавления лаков биофа прям реально лучше.. цвет чище, ярче..

Пока как то так.. первый слой сохнет.. шлифовка 240, межслойная будет я думаю 320-500 посмотрю.. финиш 1000 абранет и сверху воск...
Хороший эксперимент.
Нет ли возможности здесь загрузить фото в хорошем разрешении этих образцов с пробными выкрасами?

Есть несколько вопросов:
1) Поверхность ещё как-то готовили, кроме шлифовки? Грунтование, порозаполнение, шпаклевание, пропитка чем-то? Влажность древесины не известна?
2) Какова была технология нанесения масла? Интересует прямо в подробностях: чем наносили, сколько времени ждали пока впитает, чем убирали излишки, какая была температура в помещении и т.д.?
3) Не липнет ли мартьяновское масло?

И ещё, было бы не плохо увидеть фото банки (название) масла Биофы, которое использовали.
Спасибо!
 
#34
Так, битвы кончились, продолжим про масло.. =)
На днях проводил эксперимент.. сделал выкраски на дубе.. 8 разных масел.. три биофы, 4 осмо и один мартьянов (шишка).. выдал на выбор любимой, под столешницу комода..
Выбрала два оба биофа (мед и клен).. вот когда в сравнении смотришь, видимо из-за добавления лаков биофа прям реально лучше.. цвет чище, ярче..

Пока как то так.. первый слой сохнет.. шлифовка 240, межслойная будет я думаю 320-500 посмотрю.. финиш 1000 абранет и сверху воск...
У Вас продольные ламели на торцах склеены поперечными. Не боитесь, что "порвёт" поверхность? Ведь деформации вдоль волокон в разы меньше, чем поперёк.
 
#35
Я пользуюсь биофой 2044, банка легко гуглится на их сайте.. это очень старая у них серия.., самые любимые цвета 2010 и 2012.. "клен" и "мед".. на фото "мед"... наношу четко по их техническому руководству.. 240 мебель.. если шлифовать дальше есть шанс что первый слой не впитается.. дальше я ацетоном все протираю.. с сосны привычка.. биофу НЕ ВЫТИРАЮТ как обычные масла.. не должно быть излишков.. я ее наношу валиком растирая ну или можно и кистью и даже тампоном.. но мысль в том что уборки излишков нет, она именно должна высохнусть просто ровным слоем..

сушка 16-24 часа.. дальше легкая шлифовка руками 240-320.. прям будет чувствоваться как поверхность более гладкая будет.. дальше второй слой - _тонкий_ иначе может не высохнуть.. потом я шлифую до 1000 абранета, наношу воск и полирую..

Температура.. ну 21-22 по термостату в гараже.. ну то есть у меня теплая мастерская в доме.. Дуб.. влажность не мерял, но претензий нет.. отличная сушка, у Силаева беру.. =)
Мартьяновское не липнет, но шишка показалась для этого проекта темновата, так что достал и убрал обратно банку =))

Насчет волокон.. я знаю что так не рекомендуют клеить и знаю что там делают крпеление изнутри с плавающим шипом..и я даже так делал.. но в данном случае мне так надоел этот комод, он у меня по мастерской уже полгода двигается туда-сюда не доделанный =))))))

посмотрим, он у меня в гардеробной будет стоять, везде сухо, тепло, дом всегда теплый.. там хренова туча доминошек и titebond... порвет - новую сделаю, заодно проверим..
вот Главный по форуму придет - точно раскритикует =)))))))

пока сохнет..
досочки я могу сфоткать, но там будет в один слой все.. просто чтобы любимой показать оттенки...
 

Вложения

#36
Я пользуюсь биофой 2044, банка легко гуглится на их сайте.. это очень старая у них серия.., самые любимые цвета 2010 и 2012.. "клен" и "мед".. на фото "мед"... наношу четко по их техническому руководству.. 240 мебель.. если шлифовать дальше есть шанс что первый слой не впитается.. дальше я ацетоном все протираю.. с сосны привычка.. биофу НЕ ВЫТИРАЮТ как обычные масла.. не должно быть излишков.. я ее наношу валиком растирая ну или можно и кистью и даже тампоном.. но мысль в том что уборки излишков нет, она именно должна высохнусть просто ровным слоем..

сушка 16-24 часа.. дальше легкая шлифовка руками 240-320.. прям будет чувствоваться как поверхность более гладкая будет.. дальше второй слой - _тонкий_ иначе может не высохнуть.. потом я шлифую до 1000 абранета, наношу воск и полирую..

Температура.. ну 21-22 по термостату в гараже.. ну то есть у меня теплая мастерская в доме.. Дуб.. влажность не мерял, но претензий нет.. отличная сушка, у Силаева беру.. =)
Мартьяновское не липнет, но шишка показалась для этого проекта темновата, так что достал и убрал обратно банку =))

Насчет волокон.. я знаю что так не рекомендуют клеить и знаю что там делают крпеление изнутри с плавающим шипом..и я даже так делал.. но в данном случае мне так надоел этот комод, он у меня по мастерской уже полгода двигается туда-сюда не доделанный =))))))

посмотрим, он у меня в гардеробной будет стоять, везде сухо, тепло, дом всегда теплый.. там хренова туча доминошек и titebond... порвет - новую сделаю, заодно проверим..
вот Главный по форуму придет - точно раскритикует =)))))))

пока сохнет..
досочки я могу сфоткать, но там будет в один слой все.. просто чтобы любимой показать оттенки...
Спасибо за подробное описание! Ничего страшного, досочки и с одним покрытием я бы посмотрел (главное хорошее разрешение и чёткий фокус).

Получается, что Биофу можно назвать пленкообразующим покрытием? По своим свойствам ближе к лакам, чем к маслам? Технология нанесения проще получается? Нет столько подводных камней, как с Мартьяновым, где получить липкое покрытие не составит труда.
А сам корпус комода у Вас чем окрашен?
 
#37
Ну мне кажется да, она реально пленку дает.. на самом деле если переборщить со вторым слоем он тоже может не высохнуть, но тогда через сутки его можно просто располировать... у меня правда такого не было..

Tikkurila Empire на грунт Otex.. корпус - сосна.. красил валиком..

Насчет столешки, я думаю ничего ей не будет в теплом сухом помещении.. коэффициент линейного расширения вдоль волокон у дуба 4.9 а поперек 5.4 - 10E-6 на градус..
 
#39
... но тогда через сутки его можно просто располировать...
Фантастика. Как же оно не полимеризуется-то за сутки? Получается, при работе с Биофой есть право на ошибку.
Насчет столешки, я думаю ничего ей не будет в теплом сухом помещении.. коэффициент линейного расширения вдоль волокон у дуба 4.9 а поперек 5.4 - 10E-6 на градус..
Возможно Вы правы. Время покажет.
 

Вверх