Столешница из лиственницы.

Алексей Ананьин

Moderator
Команда форума
#21
Алексей, там несколько иначе.
В столешницу футорка на суперклей. Скреплена болтами. На фото не саморез, а болт под 6игранник.
П-образный профиль имеет некую свободу перемещения.
Продольные пропилы нужны для снятия напряжения. А вот залить зачем? Ну мне показалось, что. 1-е придаст изделию некую прочность. 2-е смола будет сопротивляться короблению столешницы(в некой мере). 3-е все же кухня. Мало ли какая влага из под посудомойки или стиралки будет проникать.
Не много не правильно подумал. Но пусть так. Металлический профиль будет удерживать столешницу от коробления и одновременно не будет препятствовать изменению её линейных размеров. С этим всё в порядке.
Продольные каналы для меня пока остаются загадкой. Если, например, столешница изначально ровная, то мет. профили не дадут ей в будущем покоробиться. Наличие этих пропилов, залитых смолой, согласен, стабилизирует массив, но тогда зачем металл? Ведь столешница будет крепиться к корпусам шкафов, а они достаточно жесткие. Если только для перестраховки делать их. Мне так кажется. Опыта в столешницах у меня не много, поэтому равняться на меня не надо.
 
#22
Продольные каналы для меня пока остаются загадкой.
Как я понял продольные резы снимают напряжение в древесине. А "ласточкин хвост" сохраняет геометрию.

Даже если шит был ровный его может покоробить.

профили не дадут ей в будущем покоробиться.
Возможно при деформации шита будет недостаточно силы удержания для профилей. Пропилами уменьшаем силу/давление деформации на профиль(ласточкин хвост).

Опять же смола в пропилах. Тяжеловато будет нанести масло в пропилах. Смола тут , как мне кажется , более чем удобна. Опять же возможное воздействие влаги через незащищённые участки древесины.

Конечно если бы столешница была не кухонная или например в ванной. Достаточно обойтись классической технологией. Тут же я хотел бы быть уверенным, что изделие не деформируется чтобы с ним не делали.
 
#23
Продолжаем продолжать. Делаю журнальный столик для друга.
Материал вяз, полиэфирная смола, краситель чёрный.
Проект в процессе. Буду держать в курсе. Заодно если кто прокомментирует и/или даст советы буду премного благодарен.

Процесс пока такой.
IMG_5615.JPG

Устанавливаем заготовку в стол и даём 2-е плоскости.
IMG_5616.JPG

Разрезаем на 2-е части и вкладываем в заранее подготовленную опалубку.
Предварительно силиконим стыки и наносим разделяющий состав.
IMG_5617.JPG
 
#24
Замешиваем смолу. В моем случае было добавлено на 1 кг 20 гр чёрного красителя. Почему залил все? Побоялся что пятна останутся от красителя. Как оказалось зря боялся. Краситель прошёл максимум 0,1-0,3 мм в структуру дерева. При последующей обработке однозначно все убралось бы.
IMG_5610.JPG

Вынул разбив опалубку. Смола это жесть. Смогла проникнуть через микро щель в лдсп и по саморезу протекла наружу. Следующей раз надо чщательнее подходить к вопросу.
Отторцевал все погружной пилой.
Диски CMT выше всяких похвал. Как в масло.)))
IMG_5611.JPG

Ну и куда же без пузырьков. Ручным фрезером с галтельной фрезой выбрал их. Пузыри это мой косяк. Заливал в попыхах и не убрал их корректором.
IMG_5613.PNG

Пока есть возможность пихнуть пихуемое. Надо пихать. Ручками ещё успею поработать.
IMG_5606.JPG

Пока на этом все. Сегодня дозалил рытвины и кратеры. Ждемс продолжения. )))
 
Последнее редактирование:
#26
Добрый день друзья. Определённо прогрес есть в работе (мне так кажется).
Предыдущую столешницу пока не трогаю. Провожу на ней эксперименты.
Вот сделал сегодня журнальный стол. На нем уже часть ошибок не допускаю.
IMG_5892.JPG
Определённо верно, что заливать надо за один раз. В дальнейшем все косяки будут видны.
Шлифуем до 320-400. Хорошо, что есть воздух в мастерской. Можно и нужно продуть заготовку тщательно. В дальнейшем это очень скажется на качестве отделки.
IMG_5891.JPG

Покрываю маслом с воском от Borma. Как по инструкции. Далее шлифуем смолу до 3000.
Использую я мирку абранет, после 800 мирка абралон. На сухую. Главное не давить сильно на шлифмашину. Там абразивом является керамика. Как показала практика. Если передавливать, то абразив быстро разрушается.
Ну собственно и полировка. Это конечно пичально.
Думаю все же покрывать лаком и полировать лак. Он гораздо лучше себя показывает в качестве трудозатрат, но вид не тот имхо.
IMG_5890.JPG

Ну и обычное подстолье из трубы 20 на 40 покрашено краской для ковки от наших немецких товарищей, краска VS Plast. Рекомендую кстати. Ушло 50 гр в 2 слоя.
 

Алексей Ананьин

Moderator
Команда форума
#27
Добрый день друзья. Определённо прогрес есть в работе (мне так кажется).
Предыдущую столешницу пока не трогаю. Провожу на ней эксперименты.
Вот сделал сегодня журнальный стол. На нем уже часть ошибок не допускаю. Посмотреть вложение 3827 Определённо верно, что заливать надо за один раз. В дальнейшем все косяки будут видны.
Шлифуем до 320-400. Хорошо, что есть воздух в мастерской. Можно и нужно продуть заготовку тщательно. В дальнейшем это очень скажется на качестве отделки.
Посмотреть вложение 3828
Покрываю маслом с воском от Borma. Как по инструкции. Далее шлифуем смолу до 3000.
Использую я мирку абранет, после 800 мирка абралон. На сухую. Главное не давить сильно на шлифмашину. Там абразивом является керамика. Как показала практика. Если передавливать, то абразив быстро разрушается.
Ну собственно и полировка. Это конечно пичально.
Думаю все же покрывать лаком и полировать лак. Он гораздо лучше себя показывает в качестве трудозатрат, но вид не тот имхо.
Посмотреть вложение 3829
Ну и обычное подстолье из трубы 20 на 40 покрашено краской для ковки от наших немецких товарищей, краска VS Plast. Рекомендую кстати. Ушло 50 гр в 2 слоя.
Очень здорово вышло! Красота!
 
#29
Доброе утро друзья. Тут давеча произошло одно событие, с которым придётся разбираться весьма обстоятельно. Предыстория такова.
Дочь моя занимается танцами. Как то раз забирая её с занятий она сказала своим друзьям, что за ней приедет папа и заберёт в мастерскую. Дети , есть дети. Сказала, ну и сказала. В общем, получилось так, что меня атаковали и дети и родители.
Детям я не смог отказать.
19ce93e4-7849-40cb-85a6-b57095ea88e8.jpg
457155e2-8667-405b-8c7f-90e90a239874.jpg
d00e5601-582c-4165-a570-f6ae7f780fea.jpg
6a70f458-fd72-4e41-b2ce-01c9aebf0b44.jpg
d00e5601-582c-4165-a570-f6ae7f780fea.jpg
1f3c5b17-9fb2-412f-8682-b406a9a4a8fd.jpg
 
#30
Конечно же я был не один. С художественным руководителем и с родителями, но дети хотят пилить, строгать и делать разнообразные поделки. Вот и дилема как быть?
 
Последнее редактирование:
#31
Конечно же я был не один. С художественным руководителем и с родииелями, но дети хотят пилить, строгать и делать разнообразные поделки. Вот и дилема как быть?
Ну если есть силы и время хотя-бы раз в месяц их запускать. то почему-бы и нет?) К сожалению, дома детей этому уже никто не учит в основном.
 

Алексей Ананьин

Moderator
Команда форума
#32
Доброе утро друзья. Тут давеча произошло одно событие, с которым придётся разбираться весьма обстоятельно. Предыстория такова.
Дочь моя занимается танцами. Как то раз забирая её с занятий она сказала своим друзьям, что за ней приедет папа и заберёт в мастерскую. Дети , есть дети. Сказала, ну и сказала. В общем, получилось так, что меня атаковали и дети и родители.
Детям я не смог отказать. Посмотреть вложение 3830 Посмотреть вложение 3832 Посмотреть вложение 3833 Посмотреть вложение 3834 Посмотреть вложение 3833 Посмотреть вложение 3831
Вот это да!!! Здорово! Современные дети даже не знают, что такое пилить, строгать, вырезать. В школе, по-моему, сейчас ничего подобного нет. Поэтому на такие занятия будут приходить с удовольствием. Подумайте, может маленький кружок организуете.
Я бы и сам пошел в столярную школу поучиться, так нет у нас в городе.
 
#33
Олег, жму руку! Искренне!!! Привести детишек в мастерскую, показать, рассказать и увлечь - это надо, как минимум, быть не робкого десятка! И обладать ещё целым рядом качеств, присущих только Человеку!

Ну, как вариант, если Вы располагаете временем и силами, можно было-бы организовать какие-нибудь совсем простенькие МК, с применением минимума инструмента... Что-нибудь, в чем ребята смогут принимать участие... Может быть, заранее изготовить заготовки "под склейку", и пусть дети, под Вашим контролем и руководством, шлифуют, клеят, стягивают струбцинами и красят, как им в голову взбредёт? Возраст ребят, судя по фото, сводит к нулю самостоятельное использование ими режущего и электроинструмента, так-что вариантов немного...
В любом случае, работа с детьми это колоссальный труд и ответственность! И, если Вы найдете в себе силы и желание уделять время таким развлекательно-познавательным занятиям, то дай Вам Бог мудрости и терпения в этом предприятии!!!
Ещё раз выражаю Вам свое восхищение! Удачи!
 
#34
Друзья спасибо за отзыв. Кружок? Возможно, но надо все обдумать. Колющие/режущие конечно же под запретом. Максимум шлифмашина и реноватор. Детишкам 6-8 лет.
И да, этот проект будет ,естественно, чисто на общественных началах. Сейчас уже посчитал. Мне не в напряг. 1 раз в неделю, ну и материал. Ну, что я кусок фанеры не выделю.)))

На фото видно. Сунул кусок фанеры в ЧПУ. Вырезал оленей. Дети шкурили, разрисовывали и магнитик клеили.

А как они рейсмусу радовались когда летела стружка. Кричали: - Смотрие сыр летит. (Потом я понял. Тёртый сыр)
И да, минут 15 стружкой бросались и нюхали!!!!!!!!! Они её нюхали!!!!!
Определённо это стоит того.
 

Алексей Ананьин

Moderator
Команда форума
#35
Друзья спасибо за отзыв. Кружок? Возможно, но надо все обдумать. Колющие/режущие конечно же под запретом. Максимум шлифмашина и реноватор. Детишкам 6-8 лет.
И да, этот проект будет ,естественно, чисто на общественных началах. Сейчас уже посчитал. Мне не в напряг. 1 раз в неделю, ну и материал. Ну, что я кусок фанеры не выделю.)))

На фото видно. Сунул кусок фанеры в ЧПУ. Вырезал оленей. Дети шкурили, разрисовывали и магнитик клеили.

А как они рейсмусу радовались когда летела стружка. Кричали: - Смотрие сыр летит. (Потом я понял. Тёртый сыр)
И да, минут 15 стружкой бросались и нюхали!!!!!!!!! Они её нюхали!!!!!
Определённо это стоит того.
Да, Олег, это точно стОит того!!! Час-полтора в неделю, а детям какая радость. Да и Вы, думаю, сами станете счастливее.
 
#36
Кружок это конечно здорово! НО....
Организация любого дополнительного образования происходит в соответствии с определенными законодательными актами... Это целая куча требований... К помещению, в котором находятся дети, к их безопасности... Цели, план и методика проведения занятий... Учредители, устав, форма собственности и т.д. и т.п...
Если вы не ИП - регистрация, с обязательным указанием "образовательные услуги" в разрешенных видах деятельности... Нюансов очень много.
Я ни в коем случае не пытаюсь Вас отговорить, просто все это не так просто. Но если Вы решитесь на такой важный шаг - все у Вас получится, я ни на секунду в этом не сомневаюсь!
И тысячу раз согласен ОНО ТОГО СТОИТ!!!
 
#37
Михаил, я уже писал. Исключено на общественных началах. То есть бесплатно. Скажем так. Это мой маленький вклад в борьбу с коронобесием и динстанционному образованию. Чтобы дети не лупили глаза в мониторы. На выходных запланировал очередное мероприятие. Родители привезут своих чад в мастерскую. Часика 2-3 позанимаемся.
 
#38
Олег, добрый вечер!
Исключено на общественных началах. То есть бесплатно.
В том-то и дело, что де-юре это не имеет значения.
Если Вы организуете кружок не на базе какого-либо учебного(общеобразовательного или дополнительного образования) заведения или ДК, и, если Ваш кружок не входит в структуру этого учреждения, то быть ИП обязательно. По закону физическое лицо не может заниматься образовательной деятельностью. Вне зависимости от коммерческой составляющей.
 
#39
не на базе какого-либо учебного(общеобразовательного или дополнительного образования) заведения
Ну как раз с этим все хорошо. Официальные документы в порядке. Под эгидой танцевального(многопрофильного) клуба.
 
#40
Не судите строго. Там много косяков. Моя первая разделочная доска.
Вообще ничего сложного. Склеить , отрейсмусовать, отфрезеровать, отшлифовать и покрыть маслом. Воском не стал. Следующую воском вскрою.
IMG_6142.JPG
IMG_6143.JPG
IMG_6144.JPG
 

Вверх